Добавлено в корзину
Телефон:
8 (812)
334-85-04
Яндекс.Метрика
© 2010 kos-corner
Создание сайта: Megagroup.ru

« Назад | Статьи

МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУХНИ 2017 (ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ)  18.01.2017 04:48

Практически каждый год с ноября по февраль мы наблюдаем в офисе нашей компании одну и ту же картину, - очередная делегация производителя кухонной мебели пытается решить задачу со многими неизвестными. Видя многообразие новой коллекции фасадов, делегация не может решить вопрос о том, какие фасады в новом сезоне окажутся наиболее востребованными покупателями. Вопрос для них крайне актуальный. Конкуренция на мебельном рынке многократно выросла, а количество заказов упало.  

Как правило, в недрах делегации рождается две взаимоисключающих идеи. Первая – сосредоточиться на максимально дещевых фасадах и продавать кухни на основе тактики «гибких цен». Вторая - рискнуть и выставить образцы с оригинальными фасадами (или совсем новыми, или не получившими в силу разных причин широкого хождения).  

Не пытаясь оценить степень конструктивности этих идей, рискнем все же поделиться некоторыми собственными мыслями о перспективах.

Как бороться со снижением спроса, выбирая поставщика фасадов?  

Ответ чаще всего напршивается сам собой - скидками.  Есть два обстоятельства, которые подобную тактику, на наш взгляд, делают в 2017 году малоперспективной. Первое обстоятельство связано с   особенностями торговли кухонной мебелью на рынке Санкт-Петербурга. Большинство кухонных салонов сосредоточено в нескольких крупных торговых центрах. Для покупателя не составляет труда обойти несколько собранных в одном месте салонов с проектом кухни с целью поиска самого «гибкого» по цене продавца. В итоге перспективы такие – или быть «гибче» всех по цене и работать на грани рентабельности, или сидеть без заказов.

Второе обстоятельство связано с тем, что разница в стоимости фасадов у разных поставщиков колеблется в очень небольших пределах и на себестоимость производства заказной кухни влияет в незначительной степени. Вполне приличная кухня с типовыми фасадами – это 3.5 – 4 кв.м. фасадов. Посчитайте сами, разница в стоимости комплекта фасадов для такой кухни у разных поставщиков составит сумму, исчезающе малую по сравнению со стоимостью кухни. Тем самым, расчет на ценовую гибкость (читайте – на скидки) как на рыночное преимущество может не иметь под собой достаточных оснований.  

Идея предложить рынку оригинальный товар тоже имеет свои изъяны,- слишком оригинальный товар подходит в большинстве случаев не менее оригинальным покупателям, которых все же меньшинство.    

Общаясь с представителями разных компаний, мы даем им достаточно очевидные рекомендации: следовать, по возможности, мебельной моде и, опять же по возможности, накрывать как можно больший спектр спроса.  

Всякий раз, давая эти ценные советы, мы понимаем, что воспользоваться ими будет достаточно затруднительно. Предугадать эту мебельную моду не так просто, особенно опираясь в своих прогнозах на опыт их собственной отдельно взятой компании. Образцы же в салоне должны, как минимум, год отработать.  

Попытка накрыть широкий спектр спроса неизбежно влечет за собой издержки, в том числе чисто технологического характера. Надо знать особенности работы с разными типами фасадов, потребуется формировать массу прайсов, хорошо бы знать ассортимент нескольких поставщиков фасадов, отслеживать его изменения, под разные типы фасадов подходят разные коллекции ЛДСП и столешниц. Не понятно как презентовать весь спектр продукции в салоне, вмещающем один-два кухонных образца.  

Стилистические тенденции, которые мы разглядели в 2016 году  

В 2016-м году спрос на кухонную мебель не вырос. Сыграли свою роль и уменьшение платежеспособности покупателей, и сжимание строительного рынка, и неадекватные ценовые ожидания покупателей, и слабый рубль и еще целый ряд факторов. Покупателей стало меньше, рынок стал более конкурентным. Уровень запросов у клиентов при этом не сократился, - он, наоборот, вырос. Тот уровень покупательских ожиданий, который был характерен для рынка элитной мебели, в настоящее время являются преобладающими на рынке мебели средней ценовой категории.

Покупатель 2017 будет требовать за умеренные деньги высокофункциональную, высококачественную, где-то даже стильную мебель. Последнее, чем готов поступиться российский покупатель, - это дизайнерские качества мебели. Как отмечают маркетологи, российские потребители принципиально отличаются от, скажем, западноевропейских двумя качествами. Во-первых, они предъявляют повышенные требования к дизайну товара, а, во-вторых, более высоко оценивают (в смысле денежного эквивалента) либо  дизайн в стиле «Модерн» или «Hi-Tech», либо стиль, который принято называть эклектика, - сочетание не сочетаемого.

Покупательские предпочтения знать полезно, но объяснить иногда трудно. Возможно, кухонная мебель, выполненная в стиле «Модерн» или «Hi-Tech» несет в себе некий концептуальный потенциал. Учитывая склонность наших соотечественников к «философичности», вещь для них важна не только ее прикладным значением, но и как «вещь в себе», как символ, как концепция. Возможно, определяющим здесь является то, что вкусы наиболее платежеспособного российского покупателя сформировались в век хайтека. Возможно, играет свою роль и то, что наш среднестатистический дизайнер располагает, как правило, кое-какими средствами визуализации проектов мебели применительно именно к стилям «Модерн» и «Hi-Tech». Достаточно простых и не очень трудоемких средств визуализации классических решений на сегодняшний день, как известно, практически не существует.  

Судя по заказам фасадов, «смешение всего со всем», -та самая эклектика,  является, чуть ли не главным «стилем» современной мебельной эпохи. С чем это связано? Во-первых, известные модные направления в мебелестроении уже в каком-то смысле "выработали себя", а новые еще не созданы, - господствует эклектика. Во-вторых, потребность в смешении стилей становится необходимостью, если в жилище живут люди с различными «интерьерными» запросами. В-третьих, выполнить весь интерьер жилища в одной строгой стилистике либо невозможно в силу существующего в мебельной торговле предложения, либо запредельно дорого, а дизайн навести хочется. И, наконец, виновата Анна Пьяджи, - признанная в мире моды икона стиля. До нас, хоть и с опозданием, но все же некоторые тренды доходят.  

А как же старая добрая классика?   

Классика не может уйти с рынка по определению. Классика находила своих покупателей и в 2005, и в 2015 и будет находить их в 2017. Нового здесь, пожалуй, лишь то, что измениться ситуация на рынке комплектующих для производства классических кухонь, в частности, на рынке фасадов из массива. Производители кухонной мебели уже сейчас столкнулись с тем, что дистрибьюторы итальянских фасадов из массива ценных пород либо сокращают ассортиментное предложение, либо предлагают условия поставок, которые для многих предприятий не приемлемы.

В ассортимент нашей компании лишь недавно введена целая гамма  новых моделей  фасадов из массива, изготавливаемых в сорока вариантах отделки, в стандартных и не стандартных размерах, говорить о каких-то явных предпочтениях классических покупателей преждевременно. Заказывают все.

С определенной долей уверенности можем предположить, что в 2017 году будут продаваться кухни с патинированными пленочными фасадами. Во-первых, мы ввели с десяток перспективных для патинирования пленок ПВХ, а, во-вторых, поиск корней в русской традиции практически бесконечен во времени. И стоит не дорого.  

Нашим партнерам, производящим заказную мебель и принимающим советы, можем рекомендовать следующее: разнообразьте Ваше предложение. Пусть ни один клиент не уйдет из Вашего салона не удовлетворив своих представлений о прекрасном! Надеемся, что наши наблюдения окажутся для Вас полезными в новом году.



На верх