Добавлено в корзину
Телефон:
8 (812)
334-85-04
Яндекс.Метрика
© 2010 kos-corner
Создание сайта: Megagroup.ru

« Назад | Статьи

МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУХНИ 2015 (ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ)  15.08.2014 04:48

Практически каждый год с ноября по февраль мы наблюдаем в офисе нашей компании одну и ту же картину, - очередная представительная делегация производителя кухонной мебели впадает в задумчивость. И всегда по одному и тому же поводу. Видя многообразие новой коллекции фасадов, делегация не может решить вопрос о том, какие фасады в новом сезоне окажутся наиболее востребованными покупателями. Вопрос для них крайне актуальный. Конкуренция на мебельном рынке многократно выросла, на горизонте опять маячит рецессия.  

Как правило, в недрах делегации рождается две взаимоисключающих идеи. Первая – сосредоточиться на традиционных фасадах, обсудить вопрос с ценами-скидками и продавать кухни на основе тактики «гибких цен». Вторая - рискнуть и выставить образцы с оригинальными фасадами (или совсем новыми, или не получившими в силу разных причин широкого хождения).  

Не пытаясь оценить степень конструктивности этих идей, рискнем все же поделиться некоторыми собственными мыслями о перспективах. Полагаем, что статистика продаж по достаточно большому количеству клиентов позволяет нам видеть тенденции рынка без привязки к локации конкретных мебельных салонов и к товарному ассортименту отдельно взятой компании, производящей кухонную мебель.    

 

Как быть делегации любимых клиентов?  

Есть два обстоятельства, которые тактику «гибких цен», на наш взгляд, делают в 2015 году малоперспективной. Первое обстоятельство связано с   особенностями торговли кухонной мебелью на рынке Санкт-Петербурга. Большинство кухонных салонов сосредоточено в нескольких крупных торговых центрах. Для покупателя не составляет труда обойти несколько собранных в одном месте салонов с проектом кухни с целью поиска самого «гибкого» по цене продавца. В итоге перспективы такие – или быть «гибче» всех по цене и работать на грани рентабельности, или сидеть без заказов. Второе обстоятельство связано с тем, что разница в стоимости типовых фасадов у разных поставщиков колеблется в очень небольших пределах и на себестоимость производства заказной кухни влияет в незначительной степени. Вполне приличная кухня с типовыми фасадами – это 3.5 – 4 кв.м. фасадов. Посчитайте сами, разница в стоимости комплекта фасадов для такой кухни у разных поставщиков составит сумму, исчезающе малую по сравнению со стоимостью кухни. Тем самым, расчет на ценовую гибкость (читайте – на скидки) как на рыночное преимущество может не иметь под собой достаточных оснований.  

Идея предложить рынку оригинальный товар тоже имеет свои изъяны,- слишком оригинальный товар подходит в большинстве случаев не менее оригинальным покупателям, которых все же меньшинство. А платежеспособные заказчики среди них и вовсе редкость.  

Общаясь с представителями разных компаний, мы даем им достаточно очевидные рекомендации: следовать, по возможности, мебельной моде и, опять же по возможности, накрывать как можно больший спектр спроса.  

Всякий раз, давая эти ценные советы, мы понимаем, что воспользоваться ими будет достаточно затруднительно. Предугадать эту мебельную моду не так просто, особенно опираясь в своих прогнозах на опыт их собственной отдельно взятой компании. Образцы же в салоне должны, как минимум, год отработать.  

Попытка накрыть широкий спектр спроса неизбежно влечет за собой издержки, в том числе чисто технологического характера. Надо знать особенности работы с разными типами фасадов, потребуется формировать массу прайсов, хорошо бы знать ассортимент нескольких поставщиков фасадов, отслеживать его изменения, под разные типы фасадов подходят разные коллекции ЛДСП и столешниц. Не понятно как презентовать весь спектр продукции в салоне, вмещающем один-два кухонных образца.  

Мы не только даем нереализуемые советы, но и кое-что пытаемся делать. Зная сложности презентации образцов фасадов в салонах, мы пошли по пути издания объемных и предельно презентабельных каталогов фасадов, колеровочников, комплектов с образцами отделки массивных фасадов и фасадов, фанерованных шпоном, - всего того, что потенциально способно помочь нашим клиентам максимально накрыть все разнообразие стилей и покупательских запросов и получить максимально исчерпывающую информацию по особенностям изготовления разных типов фасадов.    

 

Стилистические тенденции, которые мы разглядели в 2014 году  

В 2014-м году спрос на кухонную мебель сократился. Сыграли свою роль и уменьшение платежеспособности покупателей, и сжимание строительного рынка, и неадекватные ценовые ожидания покупателей, и упавший рубль и еще целый ряд факторов. Покупателей стало меньше, рынок стал более конкурентным. Уровень запросов у клиентов при этом не сократился, - он, наоборот, вырос. Тот уровень покупательских ожиданий, который был характерен для рынка элитной мебели, в настоящее время являются преобладающими на рынке мебели средней ценовой категории.

Покупатель 2015 будет требовать за умеренные деньги высокофункциональную, высококачественную, где-то даже стильную вещь. Поскольку чудес не бывает, то, по-видимому, чем-то все же покупателю поступиться придется. Последнее, чем готов поступиться российский покупатель, - это дизайнерские качества мебели. Как отмечают маркетологи, российские потребители принципиально отличаются от, скажем, западноевропейских двумя качествами. Во-первых, они предъявляют повышенные требования к дизайну товара, а, во-вторых, более высоко оценивают (в смысле денежного эквивалента) либо авангардный дизайн в стиле «Модерн» или «Hi-Tech», либо стиль, который принято называть эклектика, - сочетание не сочетаемого.

Покупательские предпочтения знать полезно, но объяснить иногда трудно. Возможно, кухонная мебель, выполненная в стиле «Модерн» или «Hi-Tech» несет в себе некий концептуальный потенциал. Учитывая склонность наших соотечественников к «философичности», вещь для них важна не только ее прикладным значением, но и как «вещь в себе», как символ, как концепция. Возможно, определяющим здесь является то, что вкусы наиболее платежеспособного российского покупателя сформировались в век хайтека. Возможно, играет свою роль и то, что наш среднестатистический дизайнер располагает, как правило, кое-какими средствами визуализации проектов мебели применительно именно к стилям «Модерн» и «Hi-Tech». Достаточно простых и не очень трудоемких средств визуализации классических решений на сегодняшний день, как известно, практически не существует.  

Судя по заказам фасадов с комбинированной отделкой шпоном и эмалями, заказом на одну кухню фасадов из массива и крашеных фасадов «Смешение всего со всем», та самая эклектика, является, чуть ли не главным «стилем» современной мебельной эпохи. С чем это связано? На наш взгляд, существует как минимум четыре причины. Во-первых, известные модные направления в мебелестроении уже в каком-то смысле "выработали себя", а новые еще не созданы, - господствует эклектика. Во-вторых, потребность в смешении стилей становится необходимостью, если в жилище живут люди с различными «интерьерными» запросами. В-третьих, выполнить весь интерьер жилища в одной строгой стилистике либо невозможно в силу существующего в мебельной торговле предложения, либо запредельно дорого, а дизайн навести хочется. И, наконец, виновата Анна Пьяджи, - признанная в мире моды икона стиля. До нас, хоть и с опозданием, но все же некоторые тренды доходят.  

А как же старая добрая классика?   

Классика не может уйти с рынка по определению. Классика находила своих покупателей и в 2005, и в 2014 и будет находить их в 2015. Нового здесь, пожалуй, лишь то, что измениться ситуация на рынке комплектующих для производства классических кухонь, в частности, на рынке фасадов из массива. Производители кухонной мебели уже сейчас столкнулись с тем, что дистрибьюторы итальянских фасадов из массива ценных пород либо сокращают ассортиментное предложение, либо предлагают условия поставок, которые для многих предприятий не приемлемы.

В ассортимент нашей компании лишь пару месяцев назад введены три модели массивных фасадов, а поскольку они изготавливаются в сорока вариантах отделки, в стандартных и не стандартных размерах, говорить о каких-то явных предпочтениях классических покупателей преждевременно. Заказывают все.

С определенной долей уверенности можем предположить, что в 2015 году будут продаваться кухни с патинированными пленочными фасадами. Во-первых, мы ввели с десяток перспективных для патинирования пленок ПВХ, а, во-вторых, поиск корней в русской традиции практически бесконечен во времени. И стоит не дорого.  

Нашим партнерам, производящим заказную мебель и принимающим советы, можем рекомендовать следующее: разнообразьте Ваше предложение. Пусть ни один клиент не уйдет из Вашего салона не удовлетворив своих представлений о прекрасном! Кстати, это хороший повод ознакомиться с нашим новым ассортиментом фасадов, декоративных стекол, столешниц, вытяжек и прочим разнообразием.  

Надеемся, что наши советы помогут Вам в качестве оценки финансовых результатов 2015 года, произнести слово, отличное от слова, означающего крайне неприятное стечение обстоятельств.    



На верх